Каждый инструмент — это памятник материальной культуры, памятник нашей истории.
Дерево было любимым материалом подавляющего числа культур, но, пожалуй, ни в одной другой не прозвучало так полно и великолепно, как в культуре России.
Здесь дерево было материалом, применяемым во всех сферах деятельности человека — от строительства и убранства храмов, палат и обычных жилых домов до элементарных предметов обихода, таких как ушаты, ведра, гребни, ложки и т.д.
Однако в руках мастеров эти строения и предметы иногда поднимались до уровня произведений искусства, которые прочно вошли в историю русской архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
В огромном по территории ареале распространения русской культуры дерево использовалось повсеместно. Есть две особенности. Первая — относительная устойчивость основных форм работы с деревом. Вторая — всегда новый результат.
Основа этого парадокса состоит в том, что устойчивые традиции обеспечивают качество обработки материала, а новые формы рождаются как отклик мастера на эстетические запросы своего времени.
Характер создаваемых произведений и, соответственно, инструмент были обусловлены общим уровнем развития производства, материалами, которые находились в руках мастера и, конечно же, творческим подходом мастера к решению поставленных задач.